Обрезание у женщин зачем это нужно


Женское обрезание – варварская традиция?

Обрезание для женщин обязательно, желательно или его нет?

Страсти вокруг такого достаточно экзотического обряда как женское обрезание разгорелись в российском медиапространстве с новой силой. Его резонанс возрастает за счёт комментариев лиц, не являющихся специалистами в этой области. Поэтому редакция портала Исламдаг.ру предлагает читателям ознакомиться с материалом, в котором представлена точка зрения практикующих медиков, сталкивающихся с женским обрезанием, а также шариатское решение по данному вопросу.

Нешуточные страсти разгорелись вокруг такой мало кому известной интимной процедуры, как женское обрезание. И всё потому, что некий молодой журналист, жаждущий мировой славы, неизвестно каким образом обнаружил где-то в Дагестане остатки этого практически канувшего в лету обычая.

Шум поднялся впечатляющий и, как нетрудно догадаться в нынешней политической ситуации, сразу дорос до уровня обсуждения в ООН.  О том, каким образом журналист обнаружил у дагестанок данную интимную подробность ходит в блогосфере не мало шуток, позволю себе лишь выразить недоумение даже мысли о том, что такая серьезная организация могла бы поверить в его личный опыт. Не буду также увлекаться политической подоплекой произошедшего, разберу только подробно сам обычай, который совершенно незаслуженно называют варварским. Поделюсь с вами убедительными поводами для печали от того, что он практически прекратил своё существование. Итак, обо всём по порядку.

Неужели в Дагестане есть ЭТО?

Не только в ООН обсуждают данную тему в эти дни. Разумеется, пользователи социальных сетей, студенты в ВУЗах, бабушки на лавочках и мамаши с колясочками тоже подключились к прениям. Что там говорят в ООН и на среднерусской детской площадке, начитавшись выдуманных страшилок, не так информативно, как то, что говорят сами дагестанцы. А они хором вопрошают друг у друга: «Неужели у нас в Дагестане это есть?». То есть феномен, что в Дагестане что-то отрезают девочкам, который обсуждают в ООН, в самой республике неизвестен. Но на то оно и ООН… У них везде свои уши, люди, руки… да? У нас же подробный разговор? Тогда идём до конца.

Зачем вы разрешаете калечить девочек?

Первое, что надо заявить в ответе на этот вопрос: это неправда, калечить их никто не разрешает и разрешить не может. Все, с кем я беседовала, с большим изумлением узнали, что ходят слухи о наличии неких диких горных племён, в которых отдельные невежественные личности считают, что цель женского обрезания – вырезать девочке клитор. Чтобы прийти к взаимопониманию в данной теме, будем называть всё своими именами. Потому что причины невежества в этом вопросе кроются как раз в том, что на эту крайне интимную тему веками стеснялись говорить.

Отрезать клитор, так же, как и другие части тела женщины или мужчины – категорически запрещено, и нет в исламе ничего, что указывало бы на обратное. В религии Ислам, если у девушки есть проблемы с желаниями, её выдают замуж, а не устраняют у неё возможность испытывать желание. Более того, женщина, которая хочет выйти замуж, имеет полное право прийти к имаму мечети той местности, в которой проживает, и попросить его подобрать ей подходящего мужа.

Если есть люди, калечащие женщин, им, конечно, нужно объяснить, что они поступают не то, что неправильно, более того – греховно, и за этот поступок они несут полную ответственность. Однозначно, работники духовной и медицинской сферы России в состоянии сделать это и без помощи ООН, у нас своих специалистов для решения этой проблемы хватает, только есть ли такая проблема? Опрошенные специалисты, работающие в отделениях гинекологии и роддомах Дагестана, хором заявили, что никогда не видели ни одной женщины без клитора и не слышали, чтобы кто-то сталкивался с подобным, а им-то уж точно в прямом смысле слова виднее, чем незадачливому журналисту, создавшему этот информационный повод.

А что тогда отрезают?

Вот это вопрос правильный. Сказать по правде, в самом обыкновенном женском обрезании ничего не отрезают, потому-то оно и называется «обрезание», а не «отрезание». Обрезание – это процедура, в ходе которой появляется несколько капелек крови и микроскопический надрез, о чём подробно рассказывают богословы и гинекологи, комментарии которых будут приведены ниже.

Почему каждая женщина может мечтать об обрезании?

Есть мнение, что обрезание делают не для того чтобы устранить желания, а чтобы их усилить. Такой цели у обрезания нет, но возможно и такое положительное последствие этой процедуры, о нём известно специалистам, работающим с сексуальными расстройствами. Обрезание действительно может усилить либидо и является медицинским способом лечения фригидности.

Комментарий медиков, который вас шокирует.

Прочтя, что сказали работники медицинской сферы, наверное, желание пойти на такой шаг, как обрезание, испытают не только последовательницы ислама. Подобно тому, как это случилось, когда стала широко известна польза мужского обрезания, и эта интимная процедура стала набирать стремительную популярность среди населения, у которого отсутствует к ней религиозная мотивация.

Хадижат Ажубова, врач-гинеколог, имеющая самую обширную в столице Дагестана практику, её пациенты преимущественно принадлежат к религиозной среде:

– При этой процедуре не удаляется анатомический орган или его часть, и она не имеет ничего общего с процедурой, которая муссируется в прессе или проделывается у некоторых народов Африки. Процедура, которая называется женским обрезанием в исламе, делается так: мы просто оголяем клитор, надрезаем кожу, которая покрывает его.

С просьбой совершить женское обрезание ко мне лично, как к специалисту, обращаются в основном уже взрослые, замужние женщины, разумеется, принявшие это решение самостоятельно. По истечении некоторого времени большинство из них отмечают улучшение чувствительности в интимных отношениях. Как и любую другую медицинскую процедуру, так и женское обрезание нельзя делать на дому, в антисанитарных условиях, не прибегая к помощи специалистов.

С гигиенической точки зрения процедура обрезания тоже несёт пользу, так как эта зона становится более доступной для интимной гигиены. Она находится рядом с наружным отверстием мочеиспускательного канала. Проведение такой процедуры проводит к профилактике инфекций мочеиспускательных путей.

– Видели ли вы когда-нибудь женщин с отрезанным клитором?

– По факту я, как гинеколог, ни разу не видела ни одной женщины с удалённым клитором и не слышала от коллег, чтобы они видели подобное.

Более научно обоснованный ответ на вопрос о женском обрезании дал Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Ставропольского ГМУ, Заслуженный врач России, профессор Виктор Алексеевич Аксененко

– Считается, что женское обрезание – это прерогатива Ислама, что эту операцию практикуют в основном мусульманки, но это не совсем так. Обрезание широко распространено среди населения Африки к югу от Сахары, от Сенегала на западе до Сомали на востоке. Также к обрезанию прибегают на Ближнем Востоке, в Южной и Северной Америке, Индонезии и Малайзии. В странах Европы, Северной Америки женское обрезание без медицинских показаний запрещено.

Существуют три вида обрезания.

Первый (сунна) (тот который делают мусульмане) – наиболее щадящий – это резекция капюшона клитора. Ряд авторов сравнивает его с мужским обрезанием, считая, что это приводит к улучшению гигиены половых органов и увеличению сексуального удовлетворения. Однако в доступной литературе мне не удалось найти исследования по этой проблеме с точки зрения доказательной медицины.

Второй (эксцизия) вид обрезания более агрессивен – выполняется клиторэктомия и удаление малых половых губ. Это серьезная хирургическая операция, которая может привести к осложнениям, таким как кровотечение из кавернозных тел клитора, повреждение артерии с массивным кровотечением, воспалительные осложнения, стресс, негативное влияние на психику, снижение или полное исчезновение сексуального влечения у женщин репродуктивного возраста.

Третий вид обрезания (фараоново обрезание) – самый грубый и жестокий – заключается в удалении клитора, малых и больших половых губ и сшивание их с оставлением небольшого отверстия у входа во влагалище. Всеми медиками в мире эта операция признана калечащей, приносящей женщине страдания на всю жизнь. Третий вид обрезания применяется исключительно в Сомали, Судане, на юге Египта и в некоторых областях Мали и Нигерии. Однако только в 14 африканских странах, по данным Международной амнистии, были изданы законы, запрещающие подобную практику.

Последователи ислама практикуют первый (не калечащий) вид обрезания. Как заявил доктор Абдурахман бин Хасан ан-Нафиса: «В Исламе жизнь и здоровье человека защищаются законом. Всё, ставящее их под удар, является незаконным». Следует признать, что подобное суждение о сохранении здоровья женщины (психического, физического, сексуального) крайне актуально и позволит оградить женщину в современном мире от калечащих вмешательств, приводящих к необратимым последствиям.

– Есть ли у Вас, человека, который преимущественно лечит светских людей, практический опыт в этой сфере?

– В моей практике имеется пять случаев, когда было оправдано рассечение или частичная резекция капюшона клитора. В трёх случаях это была гипертрофия капюшона – избыток кожи, в 2-3 раза превышающий размеры клитора и вызывающий неудобство при ношении нижнего белья и затруднение при выполнении гигиенических процедур. Во всех случаях после процедуры отмечено улучшение качества жизни. У двух пациенток с гипертрофией малых половых губ выполнена резекция малых половых губ и рассечение капюшона клитора – также с хорошим эффектом.

Как я могу резюмировать сказанное врачами:

В правильно совершённом обрезании, когда оно сделано так, как это делают мусульманкам, заключена польза для женщин. Такая же, как в мужском обрезании. Польза последнего доказана современными учеными и подробно описана в медицинских трудах. О пользе первого представительниц слабого пола, к большому сожалению, не информируют. Плодовитость, половое здоровье и крепость восточных семей вполне можно приписать в числе прочего традиции делать обрезание мальчикам и девочкам.

А мы слышали, что дагестанские имамы убеждают людей отрезать клитор!

Это лживое утверждение мы проиллюстрируем комментарием дагестанских богословов.

«Делать обрезание путём удаления клитора однозначно запрещено. Для того чтобы сделать женское обрезание, необходимо всего лишь сделать маленький надрез, чтобы появилась капля крови. Для женского обрезания вообще не требуется отрезание какой-либо плоти, как у мужчин».

Его утверждение полностью созвучно со всем, чему учат другие богословы, которые передают знания имамам, проходящим обучение в Дагестанских исламских учебных учреждениях.

Более подробный, развернутый комментарий богословов звучит так:

«Является ли обязательным женское обрезание? В ответе на этот вопрос есть разногласия учёных. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат аль-Мухтадж», разъясняя слова Имама ан-Навави об обязательности женского обрезания, в конце пишет:

وَقِيلَ: وَاجِبٌ عَلَى الرِّجَالِ سُنَّةٌ لِلنِّسَاءِ، وَنُقِلَ عَنْ أَكْثَرِ الْعُلَمَاءِ

«Также имеется мнение, что обрезание является ваджибом (обязательным) для мужчин и сунной для женщин, и это мнение передаётся от большей части учёных».

Такое же мнение приводит и Хатыб аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-Мухтадж»:

وَقِيلَ هُوَ سُنَّةٌ لِقَوْلِ الْحَسَنِ: قَدْ أَسْلَمَ النَّاسُ وَلَمْ يَخْتَتِنُوا وَقِيلَ وَاجِبٌ لِلذُّكُورِ سُنَّةٌ لِلْإِنَاثِ. قَالَ الْمُحِبُّ الطَّبَرِيُّ: وَهُوَ قَوْلُ أَكْثَرِ أَهْلِ الْعِلْمِ

Есть мнение, что обрезание (мужчин и женщин) является сунной (то есть желательным, а не обязательным действием), ибо имеются слова Хасана Аль-Басри: «Много людей приняли ислам, и им не делали обрезание». Также имеется мнение, что это ваджиб для мужчин и сунна для женщин. Аль-Мухибб ат-Табари сказал, что такого же мнения придерживается большинство ученых.

Невежественные люди распускают слухи, что после процедуры обрезания женщина полностью теряет чувство интимного влечения и не способна получать удовольствие от половых отношений. Истина же в том, что обрезание, сделанное так, как это полагается по исламу, делает женщину, напротив, более способной получить удовольствие физических отношений с мужем в полной и совершенной форме. В том случае, если есть опасность нанести вред здоровью, проведение этой процедуры однозначно запрещено».

Это было мнение по мазхабу имама Шафии (наиболее распространённому в Дагестане), в других мазхабах мнение, что женское обрезание – не обязательное действие, а желательное, также является сильным.

Почему же тогда это отжившая традиция?

Медицинская польза этой процедуры почему-то скрывается, необразованность в данной теме породила много шокирующих слухов, религиозность людей тоже претерпел сильный спад… В итоге даже верующие мусульмане крайне редко совершают данное действие. Сейчас убедить население даже читать намаз не так уж легко, хотя это первейшая обязанность мусульманина. Что уж говорить о такой не первостепенной процедуре, как обрезание девочки.

Возможно, есть медики, которые из меркантильных соображений убеждают своих пациентов совершить эту процедуру, так как она недёшево стоит; среди них, предположительно, есть те, кто не знает, как должно производиться женское обрезание. Их надо обучать. Своих дочерей (если считаете необходимым обрезать их) доверяйте только специалистам, которые профессионально осведомлены обо всех тонкостях этой интимной процедуры и проводят её в клинических условиях; также вы должны строго соблюдать все рекомендации врача по её завершении.

Стоит помнить, что в женском обрезании содержится много не только духовной, но и медицинской пользы, упускать которую довольно расточительно. Верующие стараются не упускать возможности сделать всё так, как призывают хадисы, однако где сейчас верующие такого уровня? Проведённый опрос работников гинекологических клиник Махачкалы подтвердил, что с просьбой совершить обрезание к ним обращаются крайне редко, и чаще это делают взрослые женщины, которые слышали о пользе этой процедуры для физиологической стороны брака.

Источник

islamdag.ru

Женское обрезание – варварская традиция?

Страсти вокруг такого достаточно экзотического обряда как женское обрезание разгорелись в российском медиапространстве с новой силой. Его резонанс возрастает за счёт комментариев лиц, не являющихся специалистами в этой области. Поэтому редакция портала Ислам.ру предлагает читателям ознакомиться с опубликованным ещё в начале года материалом, в котором представлена точка зрения практикующих медиков, сталкивающихся с женским обрезанием, а также шариатское решение по данному вопросу.

Нешуточные страсти разгорелись вокруг такой мало кому известной интимной процедуры, как женское обрезание. И всё потому, что некий молодой журналист, жаждущий мировой славы, неизвестно каким образом обнаружил где-то в Дагестане остатки этого практически канувшего в лету обычая.

Шум поднялся впечатляющий и, как нетрудно догадаться в нынешней политической ситуации, сразу дорос до уровня обсуждения в ООН.  О том, каким образом журналист обнаружил у дагестанок данную интимную подробность ходит в блогосфере не мало шуток, позволю себе лишь выразить недоумение даже мысли о том, что такая серьезная организация могла бы поверить в его личный опыт. Не буду также увлекаться политической подоплекой произошедшего, разберу только подробно сам обычай, который совершенно незаслуженно называют варварским. Поделюсь с вами убедительными поводами для печали от того, что он практически прекратил своё существование. Итак, обо всём по порядку.

Неужели в Дагестане есть ЭТО?

Не только в ООН обсуждают данную тему в эти дни. Разумеется, пользователи социальных сетей, студенты в ВУЗах, бабушки на лавочках и мамаши с колясочками тоже подключились к прениям. Что там говорят в ООН и на среднерусской детской площадке, начитавшись выдуманных страшилок, не так информативно, как то, что говорят сами дагестанцы. А они хором вопрошают друг у друга: «Неужели у нас в Дагестане это есть?». То есть феномен, что в Дагестане что-то отрезают девочкам, который обсуждают в ООН, в самой республике неизвестен. Но на то оно и ООН… У них везде свои уши, люди, руки… да? У нас же подробный разговор? Тогда идём до конца.

Зачем вы разрешаете калечить девочек?

Первое, что надо заявить в ответе на этот вопрос: это неправда, калечить их никто не разрешает и разрешить не может. Все, с кем я беседовала, с большим изумлением узнали, что ходят слухи о наличии неких диких горных племён, в которых отдельные невежественные личности считают, что цель женского обрезания – вырезать девочке клитор. Чтобы прийти к взаимопониманию в данной теме, будем называть всё своими именами. Потому что причины невежества в этом вопросе кроются как раз в том, что на эту крайне интимную тему веками стеснялись говорить.

Отрезать клитор, так же, как и другие части тела женщины или мужчины – категорически запрещено, и нет в исламе ничего, что указывало бы на обратное. В религии Ислам, если у девушки есть проблемы с желаниями, её выдают замуж, а не устраняют у неё возможность испытывать желание. Более того, женщина, которая хочет выйти замуж, имеет полное право прийти к имаму мечети той местности, в которой проживает, и попросить его подобрать ей подходящего мужа. 

Если есть люди, калечащие женщин, им, конечно, нужно объяснить, что они поступают не то, что неправильно, более того – греховно, и за этот поступок они несут полную ответственность. Однозначно, работники духовной и медицинской сферы России в состоянии сделать это и без помощи ООН, у нас своих специалистов для решения этой проблемы хватает, только есть ли такая проблема? Опрошенные специалисты, работающие в отделениях гинекологии и роддомах Дагестана, хором заявили, что никогда не видели ни одной женщины без клитора и не слышали, чтобы кто-то сталкивался с подобным, а им-то уж точно в прямом смысле слова виднее, чем незадачливому журналисту, создавшему этот информационный повод.

А что тогда отрезают?

Вот это вопрос правильный. Сказать по правде, в самом обыкновенном женском обрезании ничего не отрезают, потому-то оно и называется «обрезание», а не «отрезание». Обрезание – это процедура, в ходе которой появляется несколько капелек крови и микроскопический надрез, о чём подробно рассказывают богословы и гинекологи, комментарии которых будут приведены ниже.

Почему каждая женщина может мечтать об обрезании?

Есть мнение, что обрезание делают не для того чтобы устранить желания, а чтобы их усилить. Такой цели у обрезания нет, но возможно и такое положительное последствие этой процедуры, о нём известно специалистам, работающим с сексуальными расстройствами. Обрезание действительно может усилить либидо и является медицинским способом лечения фригидности.

Комментарий медиков, который вас шокирует.

Прочтя, что сказали работники медицинской сферы, наверное, желание пойти на такой шаг, как обрезание, испытают не только последовательницы ислама. Подобно тому, как это случилось, когда стала широко известна польза мужского обрезания, и эта интимная процедура стала набирать стремительную популярность среди населения, у которого отсутствует к ней религиозная мотивация.

Хадижат Ажубова, врач-гинеколог, имеющая самую обширную в столице Дагестана практику, её пациенты преимущественно принадлежат к религиозной среде:

– При этой процедуре не удаляется анатомический орган или его часть, и она не имеет ничего общего с процедурой, которая муссируется в прессе или проделывается у некоторых народов Африки. Процедура, которая называется женским обрезанием в исламе, делается так: мы просто оголяем клитор, надрезаем кожу, которая покрывает его.

С просьбой совершить женское обрезание ко мне лично, как к специалисту, обращаются в основном уже взрослые, замужние женщины, разумеется, принявшие это решение самостоятельно. По истечении некоторого времени большинство из них отмечают улучшение чувствительности в интимных отношениях. Как и любую другую медицинскую процедуру, так и женское обрезание нельзя делать на дому, в антисанитарных условиях, не прибегая к помощи специалистов.

С гигиенической точки зрения процедура обрезания тоже несёт пользу, так как эта зона становится более доступной для интимной гигиены. Она находится рядом с наружным отверстием мочеиспускательного канала. Проведение такой процедуры проводит к профилактике инфекций мочеиспускательных путей.

– Видели ли вы когда-нибудь женщин с отрезанным клитором?

– По факту я, как гинеколог, ни разу не видела ни одной женщины с удалённым клитором и не слышала от коллег, чтобы они видели подобное.

Более научно обоснованный ответ на вопрос о женском обрезании дал Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Ставропольского ГМУ, Заслуженный врач России, профессор Виктор Алексеевич Аксененко

– Считается, что женское обрезание – это прерогатива Ислама, что эту операцию практикуют в основном мусульманки, но это не совсем так. Обрезание широко распространено среди населения Африки к югу от Сахары, от Сенегала на западе до Сомали на востоке. Также к обрезанию прибегают на Ближнем Востоке, в Южной и Северной Америке, Индонезии и Малайзии. В странах Европы, Северной Америки женское обрезание без медицинских показаний запрещено.

Существуют три вида обрезания.

Первый (сунна) (тот который делают мусульмане) – наиболее щадящий – это резекция капюшона клитора. Ряд авторов сравнивает его с мужским обрезанием, считая, что это приводит к улучшению гигиены половых органов и увеличению сексуального удовлетворения. Однако в доступной литературе мне не удалось найти исследования по этой проблеме с точки зрения доказательной медицины.

Второй (эксцизия) вид обрезания более агрессивен – выполняется клиторэктомия и удаление малых половых губ. Это серьезная хирургическая операция, которая может привести к осложнениям, таким как кровотечение из кавернозных тел клитора, повреждение артерии с массивным кровотечением, воспалительные осложнения, стресс, негативное влияние на психику, снижение или полное исчезновение сексуального влечения у женщин репродуктивного возраста.

Третий вид обрезания (фараоново обрезание) – самый грубый и жестокий – заключается в удалении клитора, малых и больших половых губ и сшивание их с оставлением небольшого отверстия у входа во влагалище. Всеми медиками в мире эта операция признана калечащей, приносящей женщине страдания на всю жизнь. Третий вид обрезания применяется исключительно в Сомали, Судане, на юге Египта и в некоторых областях Мали и Нигерии. Однако только в 14 африканских странах, по данным Международной амнистии, были изданы законы, запрещающие подобную практику.

Последователи ислама практикуют первый (не калечащий) вид обрезания. Как заявил доктор Абдурахман бин Хасан ан-Нафиса: «В Исламе жизнь и здоровье человека защищаются законом. Всё, ставящее их под удар, является незаконным». Следует признать, что подобное суждение о сохранении здоровья женщины (психического, физического, сексуального) крайне актуально и позволит оградить женщину в современном мире от калечащих вмешательств, приводящих к необратимым последствиям.

– Есть ли у Вас, человека, который преимущественно лечит светских людей, практический опыт в этой сфере?

– В моей практике имеется пять случаев, когда было оправдано рассечение или частичная резекция капюшона клитора. В трёх случаях это была гипертрофия капюшона – избыток кожи, в 2-3 раза превышающий размеры клитора и вызывающий неудобство при ношении нижнего белья и затруднение при выполнении гигиенических процедур. Во всех случаях после процедуры отмечено улучшение качества жизни. У двух пациенток с гипертрофией малых половых губ выполнена резекция малых половых губ и рассечение капюшона клитора – также с хорошим эффектом.

Как я могу резюмировать сказанное врачами:

В правильно совершённом обрезании, когда оно сделано так, как это делают мусульманкам, заключена польза для женщин. Такая же, как в мужском обрезании. Польза последнего доказана современными учеными и подробно описана в медицинских трудах. О пользе первого представительниц слабого пола, к большому сожалению, не информируют. Плодовитость, половое здоровье и крепость восточных семей вполне можно приписать в числе прочего традиции делать обрезание мальчикам и девочкам.

А мы слышали, что дагестанские имамы убеждают людей отрезать клитор!

Это лживое утверждение мы проиллюстрируем комментарием дагестанских богословов.

«Делать обрезание путём удаления клитора однозначно запрещено. Для того чтобы сделать женское обрезание, необходимо всего лишь сделать маленький надрез, чтобы появилась капля крови. Для женского обрезания вообще не требуется отрезание какой-либо плоти, как у мужчин».

Его утверждение полностью созвучно со всем, чему учат другие богословы, которые передают знания имамам, проходящим обучение в Дагестанских исламских учебных учреждениях.

Более подробный, развернутый комментарий богословов звучит так:

«Является ли обязательным женское обрезание? В ответе на этот вопрос есть разногласия учёных. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат аль-Мухтадж», разъясняя слова Имама ан-Навави об обязательности женского обрезания, в конце пишет: وَقِيلَ: وَاجِبٌ عَلَى الرِّجَالِ سُنَّةٌ لِلنِّسَاءِ، وَنُقِلَ عَنْ أَكْثَرِ الْعُلَمَاءِ

«Также имеется мнение, что обрезание является ваджибом (обязательным) для мужчин и сунной для женщин, и это мнение передаётся от большей части учёных».

Такое же мнение приводит и Хатыб аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-Мухтадж»:

وَقِيلَ هُوَ سُنَّةٌ لِقَوْلِ الْحَسَنِ: قَدْ أَسْلَمَ النَّاسُ وَلَمْ يَخْتَتِنُوا وَقِيلَ وَاجِبٌ لِلذُّكُورِ سُنَّةٌ لِلْإِنَاثِ. قَالَ الْمُحِبُّ الطَّبَرِيُّ: وَهُوَ قَوْلُ أَكْثَرِ أَهْلِ الْعِلْمِ

Есть мнение, что обрезание (мужчин и женщин) является сунной (то есть желательным, а не обязательным действием), ибо имеются слова Хасана Аль-Басри: «Много людей приняли ислам, и им не делали обрезание». Также имеется мнение, что это ваджиб для мужчин и сунна для женщин. Аль-Мухибб ат-Табари сказал, что такого же мнения придерживается большинство ученых.

Невежественные люди распускают слухи, что после процедуры обрезания женщина полностью теряет чувство интимного влечения и не способна получать удовольствие от половых отношений. Истина же в том, что обрезание, сделанное так, как это полагается по исламу, делает женщину, напротив, более способной получить удовольствие физических отношений с мужем в полной и совершенной форме. В том случае, если есть опасность нанести вред здоровью, проведение этой процедуры однозначно запрещено».

Это было мнение по мазхабу имама Шафии (наиболее распространённому в Дагестане), в других мазхабах мнение, что женское обрезание – не обязательное действие, а желательное, также является сильным.

Почему же тогда это отжившая традиция?

Медицинская польза этой процедуры почему-то скрывается, необразованность в данной теме породила много шокирующих слухов, религиозность людей тоже претерпел сильный спад… В итоге даже верующие мусульмане крайне редко совершают данное действие. Сейчас убедить население даже читать намаз не так уж легко, хотя это первейшая обязанность мусульманина. Что уж говорить о такой не первостепенной процедуре, как обрезание девочки.

Возможно, есть медики, которые из меркантильных соображений убеждают своих пациентов совершить эту процедуру, так как она недёшево стоит; среди них, предположительно, есть те, кто не знает, как должно производиться женское обрезание. Их надо обучать. Своих дочерей (если считаете необходимым обрезать их) доверяйте только специалистам, которые профессионально осведомлены обо всех тонкостях этой интимной процедуры и проводят её в клинических условиях; также вы должны строго соблюдать все рекомендации врача по её завершении.

Стоит помнить, что в женском обрезании содержится много не только духовной, но и медицинской пользы, упускать которую довольно расточительно. Верующие стараются не упускать возможности сделать всё так, как призывают хадисы, однако где сейчас верующие такого уровня? Проведённый опрос работников гинекологических клиник Махачкалы подтвердил, что с просьбой совершить обрезание к ним обращаются крайне редко, и чаще это делают взрослые женщины, которые слышали о пользе этой процедуры для физиологической стороны брака.

Марьям Малинина и канонический отдел сайта islam.ru

islam.ru

Что такое Женское обрезание? | 101Я

Добавить в избранное

Однако если мужское обрезание практически безобидно и даже, по мнению некоторых медиков, полезно для здоровья, то с женским дело обстоит иначе. Подобные операции не несут никакой пользы здоровью девочек и женщин. Поскольку их часто делают люди, которые даже не имеют медицинского образования, последствиями обрезания могут являться различные инфекции и сепсис, которые порой приводят к летальному исходу; проблемы с мочеиспусканием и выходом менструальной крови; кисты на женских половых органах; бесплодие, а также повышенный риск родовых осложнений и смертей новорожденных. Не говоря уж о том, что женщина перестает получать удовольствие от половой жизни и может ощущать себя неполноценной.

Женское обрезание, где этот ритуал практикуется?

В арабских странах наложницам обычно делали сунну, женщинам, которые изменили мужьям — эксцизию. Рабыням же проводили инфибуляцию, дабы они не могли иметь детей. Традиция существует и сегодня. Так, в Египте операции по женскому обрезанию были даже легализованы в конце 90-х годов прошлого века. В этой стране можно прооперироваться в больнице у профессионального хирурга. По статистике, через процедуру обрезания проходят 80% египтянок.

Где и кто практикует женское обрезание?

По данным ЮНИСЕФ, этой процедуре на сегодняшний день подверглись не менее 200 миллионов женщин в 30 странах мира. Чаще всего операцию делают девочкам в возрасте до 15 лет.

Типы женского обрезания

В обряде, который проводит «акушерка», участвуют обычно взрослые родственницы и мать девочки. В качестве инструмента для операции могут использовать обычные ножницы или бритву, часто толком не продезинфицированные. Обезболивание также не практикуется. Выделяют три основных вида женского обрезания: сунна, эксцизия и инфибуляция. Сунна (sunna) — наиболее щадящий способ обрезания, при котором всего лишь удаляются кожные складки вокруг клитора, так, чтобы он был постоянно открыт.

При эксцизии отсекаются клитор и малые половые губы. При инфибуляции, которую также называют «фараоновым обрезанием», иссекаются не только клитор и малые половые губы, но также наносится увечье и большим половым губам, которые сшиваются таким образом, чтобы осталось лишь крохотное отверстие.

Зачем проводят обрезание?

По мнению представителей сообществ, практикующих женское обрезание, это снижает половое влечение у женщины. Благодаря этому девушка сохранит девственность до замужества, а в браке будет верна мужу. На деле же обрезанная женщина перестает испытывать оргазм, а половой акт для нее зачастую связан с болезненными ощущениями.

Можно сделать предположение о намеренном ограничении рождаемости, с целью выживаемости общества. Перенаселение и кратное увеличение численности ведет к жестокому отбору и ограничению рождаемости с помощью  всевозможных религиозных установок. Женское обрезание овеяно рядом мифов. Так, у африканских племен Сьерра-Леоне существует убеждение, что, если оставить клитор необрезанным, он со временем сильно вырастет в размерах. Еще один миф гласит, что если мужчина вступает в половые отношения с обрезанной женщиной, это увеличивает его мужскую силу и степень сексуального удовлетворения. Женщина, перенесшая обрезание, якобы легче переносит роды. В Нигерии есть поверье, что если младенец при родах коснется головой клитора, он умрет. Поэтому клитор отсекают на шестом месяце беременности…

В наши дни полная ампутация женских гениталий практикуется в таких странах, как Судан, Мали, Сомали, в некоторых районах Эфиопии, Египта и Северной Нигерии. Удаление клитора и частичное обрезание встречаются в Камеруне, Мавритании, Центральной Африканской Республике, Чаде, Кении, Северном Египте и Танзании. В Азии оно практикуется в мусульманских общинах Филиппин, Малайзии, Пакистана и Индонезии. Из арабских стран — в Арабских Эмиратах, Южном Йемене, Омане и Бахрейне. Наконец, на территории Латинской Америки варварская традиция присутствует у коренных жителей Бразилии, Восточной Мексики и Перу.

Первые упоминания о женском обрезании встречаются еще в древнеегипетских источниках: у женских мумий до династической эпохи нередко отсутствуют внешние гениталии. Древние инки проводили хирургические операции на клиторе, который считался символом мужского начала в женщине и потому подлежал уничтожению.

Как правило, в национальных и религиозных группах, практикующих женское обрезание, оно преподносится как социальная и культурная норма. Если кто-то уклоняется от этой процедуры, его могут подвергать различным формам дискриминации. Например, необрезанных девушек могут считать развратными, никто не хочет брать их в жены. В некоторых регионах мужчине можно нанести страшное оскорбление, назвав его «сыном необрезанной матери».

Не стоит думать, что европейской расе чуждо подобное варварство. К примеру, средневековая инквизиция использовала удаление клитора в качестве пытки для женщин.

В позднем Средневековье обрезание крайней плоти у мальчиков и клитора у девочек применяли как средство от онанизма. В викторианской Англии таким образом «лечили» от истерии и нимфомании. В США еще в первой половине прошлого столетия женщин лечили от привычки к мастурбации путем клиторидэктомии, а также удаления капюшона клитора.

Борьба с варварской традицией

В 2012 году ООН приняла резолюцию, запрещающую женское обрезание. Но устоявшиеся культурные традиции очень сложно искоренить, так что неизвестно, судьба скольких еще женщин будет искалечена столь варварским обычаем.

101ya.ru

Обрезание у женщин

В восстановительный период врачами рекомендуется придерживаться постельного режима, воздержаться от половой жизни, ограничить физические нагрузки на организм. Первые 2 недели следует обрабатывать область швов раствором марганцовки несколько раз в день.

Подробнейшую информацию о том, зачем делают обрезание у женщин, вы можете узнать, записавшись на прием к специалисту-хирургу.

Как меняется жизнь женщины после обрезания

В современном обществе придерживаются мнения, что после обрезания женщина не может ощущать интимное влечение к мужчине и теряет способность достигать удовольствия от секса. В действительности после таких манипуляций девушка быстрее достигает полного удовлетворения. В некоторых странах, например во Франции, проведение такой процедуры считается модным.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что это вмешательство проводится не только для достижения косметического эффекта, но и для повышения чувствительности и большего наслаждения в период интимных отношений.

Где сделать обрезание девочке?

На данный момент обрезание девушкам делают многие клиники. Однако вы должны подумать, нужна ли вам эта операция. И если все же вы решитесь на проведение такой процедуры, доверить ее вы должны лишь опытному квалифицированному пластическому хирургу. Очень важно выбрать клинику, где циркумцизию выполнят без осложнений, которые могут возникнуть при неправильно проведенной операции. К осложнениям относят:

  • болевой шок;
  • большую потерю крови;
  • заражение крови путем занесения в организм инфекции;
  • сложности при мочеиспускании и родах;
  • кровотечение;
  • смерть от потери большого количества крови;
  • психологические проблемы, неврозы и депрессия.

medbooking.com

Обрезание для женщин

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Необходимо затронуть положение вопроса обрезания для девочек и женщин, который беспокоит многих мусульман по причине неясностей и различных крайностей касательно этого.

Причина негативной реакции на женское обрезание некоторых современников в том, что среди многих мусульманских народов Африки до сих пор бытует вид обрезания для женщин, именуемый «фараоново обрезание», при котором у женщины полностью удаляется клитор и малые половые губы. Нет сомнения в том, что этот дикий обряд, калечащий девушек и делающих их фригидными, не имеет никакого отношения к Исламу, а, напротив, в Исламе такое запрещено! Подобное имело место и в среде арабов во времена язычества. Со слов Уахши ибн Харба сообщается, что во время битвы при Ухуде вышел из рядов язычников человек по имени Сиба’, являвшийся сыном женщины по имени Умм Анмар, делавшей обрезание женщинам. Он вышел и воскликнул: “Кто примет мой вызов, чтобы сразиться со мной?!” К нему вышел Хамза ибн ‘Абдуль-Мутталиб (да будет доволен им Аллах) и сказал: “О Сиба’, о сын Умм Анмар, которая обрезает клитор женщинам! Как смеешь ты противиться Аллаху и Его посланнику?!” аль-Бухари 4072.

Хафиз Ибн Хаджар касательно этих слов сказал: “Арабы использовали подобное выражение для оскорбления”. См. “Фатхуль-Бари” 7/369.

Сообщается, что обращаясь к Умм ‘Атыйе аль-Ансарии, которая делала обрезание девочкам в Медине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Совершая обрезание, не удаляй полностью, ибо так будет больше наслаждения для женщины и приятнее для мужа».Абу Дауд 5271, аль-Хаким 3/526, аль-Байхакъи 8/324. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Маджма’у-ззауаид» 5/75, «Сахих аль-джами’» 236, 498, 508, 509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 722.

Таким образом, в Исламе запрещается полностью удалять клитор или малые половые губы, да и вообще какую-либо часть тела! Более того, за полное удаление клитора или половых губ Шариат предписывает полную компенсацию (дия), которая облагается выплатой сотни верблюдов за нанесение увечья и лишения той или иной части тела. Сын халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза сказал: “Ученые во время правления моего отца были единогласны в том, что за увечье (удаление), нанесенное клитору, полагается полноценная компенсация (дия), поскольку это лишает женщину возможности наслаждаться половым актом”. См. “аль-Мухалля” 10/458.

Что же касается обрезания для женщин, соответствующего Сунне, то это можно сравнить с тем, что в наше время именуется как «интимная пластика (хирургия) полового органа женщины». К этому имеет отношение «пластика малых половых губ», когда слишком удлиненные малые половые губы создают функциональные неудобства, прибегают к их частичному удалению. Или так называемая «пластика клитора», чем является косметическая или функциональная операция, направленная на изменение его размера или хирургическое его обнажение для большей чувствительности и т.п.

Это и есть обрезание для женщин, имеющее основу в Исламе, которое активно практикуется в наше время не только в мусульманской среде, но и в странах Запада, не имеющих к Исламу никакого отношения. Просто мусульмане именуют это «обрезанием», а другие «интимной хирургией», мусульмане делают это исходя из религиозных убеждений и для уменьшения полового влечения, а другие для красоты, избавления от дискомфорта и т.п.

Кстати, именно по причине «фараонова обрезания» появились некоторые, так сказать, «исламские мыслители» наших дней, которые стали заявлять о том, что любой вид обрезания для женщин в Исламе не узаконен, и что это всего лишь традиция некоторых народов. А некоторые пошли еще дальше и стали утверждать, что это запрещено, ошибочно поняв некоторые высказывания ученых.

Подобные заявления являются противоположной крайностью тех, кто практикует «фараоново обрезание», и это противоречит тому, что говорили исламские ученые, передававшие единогласное мнение касательно дозволенности и правомочности обрезания женщинам. Имам Ибн Хазм сказал: “Единогласны ученые в том, что женщинам дозволено делать обрезание”. См. «Маратиб аль-иджма’» 157.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Обрезание для женщины является узаконенным без разногласий”. См. “Фатхуль-Бари” 1/372.

Как уже было сказано, женское обрезание имело место среди арабов и до Ислама, и когда Аллах направил Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха), он не запретил это деяние, однако указал на то, как следует делать это правильно. Поэтому мы можем встретить достоверные хадисы, в которых есть косвенное указание на то, что такое понятие как «женское обрезание» имело место среди сподвижников. Так, в хадисе со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если соприкоснутся два обрезанных половых органа, то является обязательным совершение полного омовения». ат-Тирмизи 109, Ибн Маджах 608. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Абдуль-Барр, Ибн аль-Муляккъин, аль-Альбани и др. См. “ат-Тамхид” 30/100, “аль-Бадр аль-мунир” 2/517, “Ируа аль-гъалиль” 80.

В хадисе речь идет о том, когда половой орган мужчины проникает в половой орган женщины, а не просто, когда они соприкасаются. И в этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) именовал половой орган женщины обрезанным так же, как и половой орган мужчины. И это опровергает заявление некоторых современников, считающих обрезание для женщин запретным или порицаемым деянием.

Теперь следует отметить, что именно касательно узаконенного вида обрезания для женщин ученые высказывали различные мнения. Среди них были те, кто считал обрезание обязательным как для мужчин, так и для женщин. См. “аль-Инсаф” 1/123, «аль-Маджму’» 3/422.

В качестве довода они использовали обобщенный хадис: «Заложенным естеством (фитра) являются пять вещей: обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, удаление волос подмышками и подстригание усов».  аль-Бухари 5889, Муслим 257.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Суть обрезания для мужчины – это очищение от нечистоты, которая может собираться под крайней плотью. А цель обрезания женщины в том, чтобы регулировать ее половое влечение. Ведь желание необрезанной женщины является весьма сильным. Поэтому, желая кого-то оскорбить, раньше говорили: «O сын необрезанной!», поскольку у необрезанной женщины более сильное половое желание. Но слово «необрезанный» чаще используется в отношении мужчин. По этой причине непристойности более распространены среди женщин татаро-монголов и франков, нежели среди женщин мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/114.

Также из имамов были те, кто считал обрезание для женщин необязательным, но Сунной или же желательным. Это мнение передается от ханафитов, а также одно из мнений имама Ахмада, и ему отдал предпочтение имам аш-Шаукани. См. “Мухтасар аль-Халиль” 3/48, “Нейлюль-аутар” 1/162.

В этом они опирались на хадис, в котором сказано: «Обрезание является Сунной для мужчин и желательным для женщин». Ахмад 5/75, аль-Байхакъи 8/325, ат-Табарани в “аль-Кабир” 7112.

Однако данный хадис является слабым, о чем говорили многие имамы, среди которых Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Байхакъи, Ибн аль-Муляккъин, аль-‘Иракъи, Ибн аль-Къайим, аль-Альбани и др. См. “аль-Бадр аль-мунир” 8/743, “Фатхуль-Бари” 10/341, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1935.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал об этом хадисе: “Те, кто посчитал обрезание Сунной опирались на этот хадис от Абу аль-Малиха, а он передается от Хаджаджа ибн Арта, на которого нельзя опираться в том, что передал только он. И то, касательно чего мусульмане были единогласны – это обрезание касательно мужчин”. См. “ат-Тамхид” 21/59.

Также эта сторона опиралась на хадис, в котором сообщается, что обращаясь к Умм ‘Атыйе, делавшей обрезание девочкам, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Совершая обрезание, не удаляй полностью, ибо так будет больше наслаждения для женщины и приятнее для мужа». Абу Дауд 5271, аль-Хаким 3/526, аль-Байхакъи 8/324. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Маджма’у-ззауаид» 5/75, «Сахих аль-джами’» 236, 498, 508, 509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 722.

Имам аль-Мунауи сказал: “Т.е. не излишествуй в обрезании сверх необходимого, напротив, оставь это место. Если обрезать больше, чем нужно, то страсть женщины сильно ослабнет, и она будет иметь отвращение к половому акту. По этой причине ее ценность для мужа может утратить смысл. Как и наоборот, если ничего не обрезать, то она останется страстной, и не будет удовлетворяться половым актом с ее мужем, по причине чего может совершить прелюбодеяние”. См. “Файдуль-Къадир” 1/217.

Однако имамы разногласили касательно степени достоверности этого хадиса. Как было упомянуто выше, хафиз аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (5/75) назвал иснад его хорошим, а шейх аль-Альбани посчитал его достоверным в силу существования различных его путей.

Но имам Абу Дауд привел этот хадис в своем сборнике «ас-Сунан», чтобы указать на его слабость, сказав после его цитирования: “Также передается от ‘Убайдуллаха ибн ‘Амра со слов ‘Абдуль-Малика подобный хадис, но он не является сильным. Также он приводится в форме мурсаль (прерванный). А передатчик данной версии по имени Мухаммад ибн Хассан – неизвестный (маджхуль). И этот хадис является слабым”. См. “Сунан Аби Дауд” 5271.

Также этот хадис назвал слабым хафиз аль-‘Иракъи в “Тахридж аль-Ихья” 1/148.

Более того, имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Нет касательно обрезания (для женщин) достоверного сообщения, к которому следовало бы обращаться или иснада, которому можно было бы следовать”. См. “ат-Тальхыс” 4/226. А шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Хадисы про обрезание для женщин передаются многочисленными путями, и все они являются слабыми, имеющими недостатки и непригодными. Не является правильным опираться на них!” См. «‘Аунуль-Ма’буд» 14/126.

Также имамы разногласили, касается ли обрезание всех женщин, или же именно женщин Востока и жарких стран, так как по причине жары девочки в этих странах созревали быстрее, чем в странах с холодным климатом. Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Было разногласие, следует ли совершать обрезание всем женщинам без исключения, или же следует разделять между женщинами Востока и Запада”. См. “аль-Мадхаль” 3/310.

Это же разногласие среди ученых также передал и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 14/126.

Однако это разделение не имеет основы, поскольку может быть так, что даже в холодных странах есть женщины, нуждающиеся в этом обрезании не меньше, чем в странах Востока.

Одним словом, обрезание для женщин имеет основу в Исламе, и является узаконенным поступком, если это совершается правильно. Но этот поступок ни в коем случае не является обязательным.

А Аллаху обо всем ведомо лучше.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!

soliha.com

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

vhijabe.ru


Смотрите также